ЖИЗНЬ СТРОГОГО РЕЖИМА ИЛИ ПОЧЕМУ РЕБЁНОК ЗАЛИПАЕТ В ГАДЖЕТАХ
"Они щас все там сидят," - принято говорить про современных детей и подростков, сутками втыкающих в экраны всех форматов.
Каждый человек мечтает преобразить все сферы своей жизни: отношения, финансы,
карьеру, здоровье, предназначение. А мы знаем как это сделать с помощью астрологии:
98% наших учеников уже смогли скорректировать полный план на жизнь так, как
они сами
хотят.
Мы подготовили подборку полезных документов, которые помогут вам выйти на новый
уровень во всех сферах вашей жизни. И да, это все в рамках бесплатного курса!
Бесплатный видеокурс «Азбука астролога» от Павла Андреева — автора книг-бестселлеров по астрологии.
Если вы:
Всего 11 видеоуроков по 10-20 минут позволят вам:
Хорошо это или плохо? Что с этим делать?
Я, как астролог, нечасто работаю с детьми. В основном ко мне обращаются уже взрослые мальчики и девочки 40+, в том числе подающие на развод и залезающие в кредиты, лишь бы маме было приятно. Поэтому говорить о детстве я буду из позиции людей, которые выросли телом, но застряли в детских проблемах головой.
Жизнь в телефоне - это нечто большее, чем рассеянное внимание. За залипанием в вотсапе прячутся куда более серьёзные явления, чем плохая память и клиповое мышление.
Исследуем генезис гаджет-зависимости в его детских корнях.
Залипание бывает:
1) здоровое - ребёнок по своей природе мультизадачен (рыбий или близнецовый мерк, например) и у него сильный уран и/или нептун, дающий естественную потребность уплывать в страну фиолетовых грибов (при совке такие люди зачитывались бы по ночам фантастикой, а в школьное время - спали, мечтали, лазали по крышам, лесам и паркам).
! Важное отличие - у ребёнка нет коммуникативных проблем (хочу знакомлюсь и дружу, не хочу - сижу в мультиках, надоело залипать - нашёл другое привлекательное занятие). Это не зависимость, а способность занять себя интересным делом в виртуальной среде.
!! В здоровом варианте гаджет служит каналом сублимации табуированных в социуме энергий, например, той же агрессии, которая без уплывания в виртуальный мир зрела бы в психологическую проблему, а то и в болезнь (см. статистику изнасилований в сравнении по странам, где разрешена и запрещена порнография).
!!! При здоровом залипании гаджеты несут куда больше пользы, чем проблем. Перед тем, как отобрать у ребёнка айфон и компьютер, трижды подумайте: возможно, вы отрезаете крылья будущему Илону Маску. Несколько 30+летних миллионеров, с кем я имею удовольствие взаимодействовать сегодня, были чемпионами киберспорта в конце 90-х и начале 2000-х. Годы виртуальных баталий позволили развить им ловкость, фантазию, абстрактное мышление и воображение. Сам автор этих строк до сих пор сохранил самое трепетное отношение к играм.
2) больное - ребёнок страдает проблемами в общении, ему ничего неинтересно и он залипает в гаджете, потому что его туда тянет неведомая сила, она сильнее его, поглощает его, он не контролирует её.
! При больном залипании в гаджете ребёнок ничего не извлекает из параллельных реальностей: он не строит, не создаёт, не придумывает, не ставит рекордов. Чем больше он в игре, тем более странным и невротическим становится его поведение. Гаджеты разделяют его с людьми, а не соединяют.
Прежде чем клевать человека за гаджет-зависимость, попробуйте разобраться в её причинах. Привожу первые 3 простые "бытовые" и 3 более глубокие, астрологические, когда папы-мамы вполне вменяемые, а развитие всё равно постоянно стопорится:
1) Родители ломали голову, куда деть ребёнка, чтобы он перестал орать и досаждать взрослым, поэтому сами пихали его в "ну на, посмотри и успокойся" гаджет или засаживали за мультики, а теперь, как ни в чём не бывало, пытаются оттуда вытащить и предъявляют претензии, используя доступ к игре или телевизору в качестве инструмента наказания.
Это всё равно что приучить человека ходить на ногах и писать в горшок, а затем в качестве наказания за плохое поведение, двойки и прогулы заставлять ползать на коленках и делать в штаны.
2) Снаружи человека окружает настолько серая и никчёмная обыденность, что в гаджете лучше, чем в реальной жизни. Здесь айфон выполняет роль дорожки кокаина.
Самая бессмысленная и беспощадная история происходит в подростковом возрасте - в то светлое, тёплое и позитивное время, когда подростка начинают крутить в бараний рог, приучают к "пора быть взрослым, выбрать профессию, стать человеком" социуму и отдают на откуп ОПГ из учителей, репетиторов и приёмной комиссии вузов.
Образовательная ОПГ, как бы её ни пытались разбавить ЕГЭ и прочими инвалидностями, продаёт родителям инвестпродукт, невольно конкурируя с рекламой банковских вкладов и пенсионных фондов - "мы за ваши деньги пичкаем ваших детей устаревшими, никому ненужными знаниями, ломаем их психику, доводим некоторых до суицида накануне экзамена => ЗАТО гарантируем вам стабильную старость, когда чадо принесёт стакан воды на зарплату бухгалтера, юриста, менеджера".
Вменяемые дети задаются вопросами: зачем учить переписываемые под каждый госрежим бредни по истории, зачем изучать логарифмы, если собираешься поступать на инъяз, зачем читать сочинения средневековых страдальцев и невротиков, писавших романы в качестве хобби, а теперь взрослые говорят, что это духовная философия и воспитатель нравственности.
Вменяемые дети моментально сливаются от этого унылого г в другое г - гаджеты.
3) Примитивные, тревожные, замотанные родители-ретрограды, которые требуют от ребёнка быть нормальным (в их понимании) и играют в игру "оправдай мои ожидания".
Пьющий пиво папа требует гулять. Смотрящая сериалы мама требует читать.
Здесь остаётся напомнить о том, что пуповину отрезали очень давно. Следует проводить чёткую грань между "хорошо для родителя" и "хорошо для ребёнка". Как правило, воспитание проводится в режиме "считаю, что это хорошо для меня, это работало в моём детстве, значит грузану этим ребёнка и проявлю так свою любовь".
У вас много друзей, а ребёнка ни одного - значит никто не подставит ему плечо в трудную минуту, тревога!
Вы зачитывались романами и цитировали Пушкина по памяти, а ребёнок использует книги максимум в качестве подставки под банку редбулла, тревога!
Когда ребёнок чувствует, что родители посвятили себя ему и он тащит на себе бремя оправдания ожиданий и воспроизводит серые, покрытые пылью, плесенью и перхотью привычки 70-х, вся энергия и мотивация к самостоятельному развитию сходит на нет. Ребёнку не остаётся ничего иного, кроме как упасть в душные тесные объятия телевизора и планшета.
4) Бунт низкой самооценки.
Все плохие, вокруг враги, сделаю всем назло, чтобы набить себе цену "какой же я борец!!"
Самый печальный по своим разрушительным последствиям вариант больного залипания. Человек бессознательно сидит в компьютере или телефоне, чтобы поддерживать привычный накал "всем назло", отмораживая уши назло бабушке.
Часто встречается, когда в семью тихих, бедных, добрых, ласковых, интеллигентных родителей приходит ребёнок-агрессор с высокими амбициями, получая когнитивный диссонанс "если я состою из генов родителей, почему я такой крутой, а они такие слабаки".
5) Порушены границы личности.
Маленький ребетёнок верит в сказки добуквенно и считает, что золотая рыбка с Дедом Морозом сидят рядом и исполнят все желания.
Ребёнок вырос, цирк уехал, а клоуны остались. Многие взрослые люди реально не видят границ между собой и миром, между реальностью и воображаемым. Им кажется, что Обама ввёл санкции против них, поэтому они вешают на дверь маршрутки или шашлычной устрашающую надпись "Обаме вход воспрещён".
С таким же успехом эти люди незаметно для себя уплывают в сериально-айфоновый рай. Механизм одинаково работает как для грудничка, так и для дедушки, который не может уснуть, если не посмотрел все передачи на НТВ с утра до вечера.
6) Порушено чувство базовой безопасности.
Человек (в любом возрасте) не хочет и не может выйти из дома, когда закончилась регламентированная работа-учёба, чувствуя тотальное одиночество, непринятость, непризнанность - никто не понимает, поговорить не с кем, остаётся реализовать свою потребность в эмоциях по ту сторону экрана.
Любимый вопрос: а что же делать. Если ничего не предпринять, ребёнок "отобьётся от рук". Универсальных советов, к сожалению, нет.
До активации энергий сатурна к 12-14 годам в целом бесполезно требовать от ребёнка упорной сфокусированной работы и "мотивации". У него физически слаба функция самоконтроля и нет той точки опоры, которая позволила бы расставить приоритеты.
В 2-3 случаях из 10, столкнувшись со здоровым залипанием, я советую не трогать человека, чтобы насиделся в компьютере и зажил взрослой жизнью, когда придёт время. В 7-8 из 10 я воссоздаю стратегию насыщенной, интересной реальной жизни, которая манит куда больше гаджета. И в 10 из 10 рекомендую забыть про приём "сработало у меня в детстве, значит так надо и моему ребёнку" и сдать в утиль всю совковую романтику: сейчас не то время.
В эпоху блокчейна не читают жёлтые библиотечные книжки про пиратов и индейцев. В эпоху частных космических кораблей дети не бегают с палкой по двору и не жгут шины.
Временные циклы всегда счищают всё лишнее. Проводник времени - в нашем подлунном мире это энергии сатурна - делают то же самое в жизни каждого человека к 28-30 годам.
Сатурн - универсальный ёршик, который счищает струпья инфантильных стратегий поведения. Всё, что было надумано и подвешено на соплях в ходе спецоперации "поступить в хороший институт и оправдать ожидания родителей", к 28-30 будет счищено, как старая картофельная кожура.
Автор: Павел Андреев