В атеистическом богооставленном мире постмодерна последней ниточкой, связующей психику усреднённого общечеловека с истинным умопостигаемым миром эйдосов Платона, остаётся символическая система.
Тик-токер сначала вписывается в гонку за биовыживание с определённым шансом не сойти с дистанции, чтобы затем оказаться втянутым в беготню за успешным успехом.
Если забег первого вида может быть более-менее закрыт на уровне физиологии, поскольку подстёгивается инстинктом самосохранения, то симулякр успеха (=спешка, спеть и не успеть) ведёт жертву рыночной экономики в бесконечную яму с черепками разочарования на дне.
Они сыпятся из-под копыт золотой антилопы, восседающей на маркетплейсах и дорогих бутиках, а чиновники и предприниматели с домохозяйками и блогершами карапкаются по ним наверх, но вновь скатываются вниз, подмораживаясь, как Люцифер в преисподней Данте, леденящим душу осознанием:
- новая сумка, мерседес, путешествие быстро надоедают и требуют обновления;
- всегда найдётся что-то круче и выше, бренд недоступнее, аукцион закрытее, ощущении поострее, должность заманчивее;
- гегелевское диалектическое противоречие "хочется быть в стаде обезьян" <-> "хочется быть самой крутой обезьяной".
Чем выше круча, тем острее саднит тоска одиночества, отверженности и отречённости. В борьбе с иерархическим инстинктом остаётся уповать на стоп-кран антидепрессант, применяемый лобными долями коры полушарий для решения надбиологических задач - вопрос "Зачем? В чём смысл?"
Как только свет сознания оцвечивает нужный текстовый код, великолепным образом замыкается соответствующая электрическая цепь в голове, и по венам уставших нейронов течёт серотонин - нейромедиатор здравой мотивации с перерывами на удовлетворение.
Любое вставание в 5 утра на работу, если там ждёт повышение или 13-ая зарплата, играет всеми цветами радуги. Любое ворчание мужа/жены о разводе заставляет рот расплыться в улыбке, если вечером постель греет любовник/любовница. Любые новости о крахе мировой экономики катапультируют от радости с дивана трейдера, вставшего в шорт по ключевым индексам.
Современная аналитическая философия, занимающаяся сознанием, прояснила степень невероятной чувствительности человека к текстам. Психология, во многом благодаря Выготскому и Беку, встала в ту же лыжню. Эзотерики, начиная с Пифагора, заставляют вспомнить хорошо забытые, но вечные элементы символической системы:
- числа - они же действия;
- звуки - они же эмоции;
- буквы - они же мысли;
- планеты - они же мотивы, руки неподвижного движителя, первоязык Единого;
Всё есть число, программный код матрицы звучит, спящие и не знающие астрологии жители планеты Земля осмысляют матрицу в виде текстов.
Сознание в процессе рефлексии ухватывает новые фрагменты реальности (мюфос) в пакеты текстов, высвобождая теневую энергию аффектов, страхов и искажений - то, что на волне психоанализа назвали катарсисом.
Каждое увиденное место в жизни (топос) выстраивается в соответствии с его ментальной первопричиной (логос), и благодаря этой силе (энтелехия Аристотеля) существует наш мир и психика как микрокосм, составленная цепочками гештальтов чувствую-думаю-делаю.
Мысль (она же миф-мюфос) есть органический первичный субстрат чувственно воспринимаемого мира. Миф, переваренный в письменный отрефлексированный текст логоса - это единственное, что отличает нас от макак и прочих замечательных зверушек, у которых не бывает депрессий (привет, зебры и Сапольски), но лишь хомо страдает ментальным запором, пока не пропоносится выводом, действиями, ощущениями, закрыв гештальт Пёрлза и высвободив дофамин Зейгарник.
Гоняешь байду в голове - и реальность наполняется маетой. Родил текст - жизнь полна смыслов, а личность, вооружённая лучом сознания, переходит в режим самодостаточности, и тогда гарантирован высокий достаток.
Текст в голове ставится в соответствие с цифровым кодом (привет, астрология) - и наступает порядок (ряд - натуральное движение чисел). Кто знает свою цифровую природу, тот порядочен: не врёт, не изменяет и сам получает обещанное извне.
Порядок в голове, порядок в вещах, порядок в делах, порядок во времени. Никакой спешки - концепция успеха отваливается как анахронизм. Следуешь на числом и его натуральным ря(а)дом - живёшь по Пифагору в пРАвде и в РАдости. Крупные, интересные, яркие события происходят в нужное время в нужном месте, складываясь в причудливые последовательности и сценарные арки, воспроизводя в себе изводный макропорядок Творца в микрожизни его творения.