Козерог — зенит Зодиака, полдень всего человечества. Сатурн — король планет, чёрное солнце. Аристотель, которого в средние века именовали просто Философ, будто бы других нет и вовсе на свете, поставил свой акцент на чёрном солнце — всё материальное чем-то ограничено. Будучи воплощёнными в теле и снабжённые органами чувств, мы живём в мире форм. Типичный леговский кубик, из которого построено всё живое и неживое, но что можно потрогать, Аристотель предложил именовать hyle («гюле») — дословно, древесная кора. Привет, сатурн.
Чтобы нечто появилось, оно обязано получить точку опоры и встать посреди границ, сепарироваться от бесконечной вселенной. Бездонность универсума греки доказывали легко: если у космоса есть барьер, значит его должно что-то поддерживать, он обязан на что-то опираться, а у этих опор должны быть свои опоры и т.п. Где эта цепочка опор? Нету, значит мы живём во фрактальном множестве квантовых миров.
Эфир, пятая стихия Аристотеля и нулевой забаненный элемент в таблице Менделеева, безлимитен, как сам наш мир. Тесла научился извлекать из эфира бесконечную энергию. И всё, что вы видите вокруг и можете потрогать, получено сгущением эфира внутри границ. Электричество в проводах, ровно как и ваши мысли, являют собой частный случай эфиродинамики. Ваши руки, ноги, глаза, голова печатаются вселенским 3D-принтером как складки эфира.
Прошла пара тысяч земных лет, и Альфред Адлер с Карлом Густавом Юнгом дожали идеи перипатетиков, прочитав человеческую психику как последовательно раскатывающийся ковёр со всём новым и новым контентом благодаря двум сопутствующим процессам: сепарация и индивидуация, чья суть весьма банальна — берём нечто общее, отделяем от него кусочек и получаем своё особенное благодаря матричному разнообразию форм.
Папа поведенческой экономики Ричард Талер на цифрах вторит Аристотелю, Адлеру и Юнгу. Вам продали кружку за $30, и теперь она обязана стоить $60. потому что она ваша любимая.
Так, дух отделяется от Источника, порождая ваше сознание, память, таланты, амбиции, целеполагание, ощущение предназначения. Душа отделяется от родового эгрегора, создавая матрицу для вашего тела, недвижимости, денег, браков, детей и всего осязаемого в вашем пространстве.
По факту воплощения в биокостюм из кожи и костей эти два информационных потока дух-душа синхронятся и сливаются в единую волну, которая подвержена своему циклу сепарации-индивидуации, который для ученической простоты ваш покорный слуга свёл в «4 рождения» и детально описал их нюансы в «Биоастрологии»:
- сепарация от мамы (3-5 лет) — индивидуация телесного эго — полный доступ к программам тела, навык проживать свои эмоции, быть в контакте с миром через телесные ощущения и естественные реакции, способность получать уют, удовлетворение и удовольствие от взаимодействия с материей (любовь, деньги, недвижимость);
- сепарация от папы (10-14 лет) — полный доступ к внутреннему ребёнку — жизнь в потоке, безграничная энергия, фокус, интерес, воля к победе, право на распоряжение своими интеллектуальными ресурсами, гармоничная самооценка и спонтанное самопроявление без сомнений, ковыряний, поджорства и ожидания разрешения;
- сепарация от социума (14-30 лет) — полный доступ к социальному эго — формирование зрелой личности, увлечённой делом жизни, адекватно меняющей социальные роли без метаний семья-работа, настроенная на надбиологические программы (творчество, наука, политика, религия, искусство, общественная деятельность и иные формы социальной активности, которые не связаны с потреблением и совокуплением);
- доступ к кармическим ресурсам и задачам, космическая игра.
До мельчайших деталей сепарацию доисследовали современные психологи, в первую очередь это Маргарет Малер и Джон Боулби.
Они утверждают (а астрология полностью подтверждает), что по умолчанию сепарация происходит спонтанно и естественно через получение ресурса от внешней фигуры и «упаковку» в голове соответствующей программы.
Условно родитель уходит на задний план, становится фоном, но никогда не умирает. К 30 годам мама-папа — это не более чем сгустки электричества в психике.
Сепарационный агент служит главным стимулом, вращающим колесо сепарации в индивидуацию. На первом рождении агент-папа отрывает нас от мамы, заставляя вспомнить себя как Я, стоящее выше среды и её биологического зуда; на втором — агент-социум в виде друзей, учителей, сотрудников и начальников заставляет понять, что мир не вращается вокруг наших хотелок в чистом виде до тех пор, пока намерения не превратятся в планы, договорённости и не станут системой; на третьем — карма и духа становятся агентом выхода за пределы Я и социума, ведь если служишь чему-то надперсональному, то твоя энергия и возможности растут стократ.
Сепарационный агент действует далеко не всегда в лоб «на, кушай, и спокойно отделяйся, открывая в себе новое». Реальная жизнь куда более замысловатая, что попробуем проиллюстрировать на примере первого рождения (переход тело→личность):
- сепарация благодаря маме — стандартная схема (роды дома через оргазм, окситоцин, телеска, адресное внимание, полное слияние и мягкое отпускание, грудное вскармливание, никаких прививок и иной внешней химии);
- сепарация назло маме — благодаря явлению противоволи Отто Ранка грудничок превращается в подростка буквально с первых дней жизни и орёт/болеет месяцами, выпивая из мамы все соки, раз она сама не даёт тепла (получая тревоги, депрессии, болезни и материальные проблемы на всю оставшуюся жизнь);
- сепарация догоняя папу, проигнорировав маму — в отдельных случаях психика человека центрирует себя вокруг мужской линии рода (и отца, что реже), создавая конструкт мамопапа и помещая маму в локус сестры (часто у гениев, творцов, преступников-социопатов);
- сепарация «сам себе агент», таща маму с корнями за собой — в отдельных случаях психика человека подмораживает себя, столкнувшись с инфантильной, безучастной или эмоционально непоследовательной хаотичной мамой, специально загоняя себя во взрослость (парентификация), с ранних лет проявляя признаки самостоятельной отдельной личности, но по факту мама сидит сзади в прицепе бессознательного, где тлеет надежда получить недобранное во младенчестве (случается у бедных и несчастных, которые выстреливают в первой половине жизни, но скатываются в 30+ в бездну; случается у богатых и реализованных, которые существуют отдельно, но складируют маму под неким колпаком в сохранности, как диснеевское чудовище-принц — свою розу).
Продолжение следует.