ПО КОМ ЗВОНИТ РЕСТОРАННЫЙ КОЛОКОЛ
У многих ковидный кризис малого и среднего бизнеса ассоциируется с кафе "Андерсон". По своей практике сопровождения предпринимателей могу подтвердить, что даже если беды пищевой ниши пропали инфопотоке, в реальной жизни их меньше не стало: персонал, косты и, как ни парадоксально, смена потребительской культуры всё ещё утюжат рестораторов.
Каждый человек мечтает преобразить все сферы своей жизни: отношения, финансы,
карьеру, здоровье, предназначение. А мы знаем как это сделать с помощью астрологии:
98% наших учеников уже смогли скорректировать полный план на жизнь так, как
они сами
хотят.
Мы подготовили подборку полезных документов, которые помогут вам выйти на новый
уровень во всех сферах вашей жизни. И да, это все в рамках бесплатного курса!
Бесплатный видеокурс «Азбука астролога» от Павла Андреева — автора книг-бестселлеров по астрологии.
Если вы:
Всего 11 видеоуроков по 10-20 минут позволят вам:
Профанный взгляд читает ужасный вирус, всемирную пандемию и невероятное чудо спасение земного шара путём меры XIV века по нагону истерии и изведению со света стариков путём их изоляции на фоне общего стресса.
Астрологический подход видит совсем иное (про сам ковид - см. мои сохранённые глумления из леса полуторагодовалой давности и очерки в конце книги "Биоастрология") - истерия почистила природу, подорвала власть леваков и ускорила тенденции новой цивилизации: деурбанизация, нон-стоп образование вне стен учреждения, свобода от места работы и конец индустриальной логики "утром едем из жилища на завод, вечером возвращаемся в нору".
Взяв за скобки эристику "вирус был - нет не было", я бы потрогал астрологической палкой труп ресторанной культуры и посмотрел, на что намекают вываливающиеся из него кишки.
Для начала по-свински копнём корни, откуда взялось явление еды вне дома. Харчевни и трактиры, появившиеся поначалу в Китае, а затем распространившиеся на всю Европу и мир, были тесно связаны с торговлей. Когда шпаришь по Великому Шёлковому Пути, а доширак и кухня на районе недоступны, волей-неволей становишься источником спроса на придорожный кейтеринг.
Тысячелетиями работала формула: дом = еда, там где ешь = дом = мама = Родина = полный контакт с эмоциями и ощущение прочной опоры под ногами. Крестьянин ест дома, аристократ ест дома. Кто готовит - хозяйка, община, личный повар - дело вторичное. Но сам факт остаётся незыблем: по базовому дизайну этого мира для нормальной жизни человек обязан есть дома большую часть времени. И никто не гоняет по поводу предназначений, не морочится с ЭКО и антидепрессантами.
К торговцам среди завсегдатаев ресторанов исторически присоединились воины, бандиты, бродячие артисты, проститутки и иже с ними. Привычка есть вне стен дома архетипически на уровне прошивки спинного мозга - это юдоль тех, кто не разобрался в кнопочке "дом родной" своего бортового компьютера. Тогда как домашняя еда - это как минимум норма, как максимум - привилегия. До тех пор, пока в иллюзии стадного инстинкта россиян не купили за джинсы и жвачку, как индейцев за стекляшки, внушив им, что раз ты обедаешь в ресторане - значит ты крутой.
Существует прямая закономерность: чем больший тлен у людей в домах, тем больший шик в ресторанах. Поэтому по сервису, меню и интерьерам средний ресторан Воронежа уделает мишленовских чемпионов Швейцарии и Италии.
Мы - это не просто то, что мы едим, но с каким намерением и смыслом забираем строительные кирпичи из среды от воздуха и воды до информационного наполнения. Слушатель Бузовой и нюхатель загазованного воздуха у себя дома не ест, поскольку ему в спинной мозг подгрузили вирус, что отдых - это беготня подростка подальше от своих корней.
Цивилизация начинается там, где кочевая культура превращается в оседлую, экстенсивное развитие "пожру ништяков вовне" конвертируется в развитие интенсивное "все ништяки во мне, пойду вглубь". А зрелость начинается там, где прекращается беготня. Пока бегаешь, ты не более чем инфантильный потребитель.
Ковид ломает лёд там, где он тонкий и наступает паводок перемен. Доставка еды и наборов для готовки, добивающая рестораны сейчас, щебечет первой ласточкой возрождающегося культа очага и неотрадиционных семейных ценностей. Вектор пролетарского маятника "из офиса в дом от звонка до звонка" трансформирует общепит до неузнаваемости, где ресторанная культура займёт своё периферийное вспомогательное место.
Да, надо где-то есть в поездках и зонах отдыха. Да, бывают гурманы ценители экзотической кухни, такое дома не сделаешь. Да, не все соседи будут рады вашему кальяну на балконе. Да, не у всех на кухне можно сыграть свадьбу. Да, мужу через пару лет свадьбы сложно привести любовницу на чай домой (хотя чего ни случается в Эру Водолея), эскортницам нужны охотничьи угодья, а туристам - площадки для селфачей. Но нет, "семейный ресторан" как явление, куда надо драпать из родного дома, чтобы накормить детей глютеном и сахарозой - это постыдный нонсенс и анахронизм, который обречён кануть в лету. И нет, ресторан как место безделья, чтобы поточить ляса праздности, уйдёт в небытие.
К сожалению предпринимателей, обанкротившиеся или терпящие бедствие рестораны - это не случайные жертвы, но мишени неумолимой поступи нового времени. Такие заведения представляют собой реликт общества потребления, где люди метут в рот на автомате непонятно что и грузят в голову помойку примитивного контента из айфона как манифест всего странного, фальшивого и депрессивного, что осталось на дне ночной вазы ХХ века.
P.S. Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Павел Андреев