Анатомическая выделительная система несильно отличается от психической. От поколенческих искажений до травм текущей жизни - в психике скапливается нечто неперевариваемое и непроживаемое. И если это не выбросить вовне или не сжечь изнутри, психический токсин способен потопить весь организм. Тут-то и становится актуальным механизм обнуления.
Психологи с эзотериками сходятся в идее, что земная жизнь - один сплошной стресс, где акт рождения стоит на первом месте и подсознательный страх нкизбежной смерти - на втором.
Падая в плотный мир, сбросившая крылья душа сталкивается с двумя планетами-ограничителями. Сатурн крепит позвоночник и создаёт границы всего материального. Плутон утилизирует материальное и обеспечивает непрерывность цикла жизни. Всё адово-ужасное и апокалиптическое в этом мире картируется комбинацией сатурн-плутон. И микропредставительство их энергий есть в каждом из нас.
Баланс контроля сатурна и разрушительной динамики плутона физиолог Ганс Селье называл эустресс - благоприятное тонизирующее воздействие, как зарядка по утрам. Дисбаланс, чрезмерное давление - это дистресс, с которым организм справиться уже не в силах.
Ключевое отличие эу от ди - не в силе внешнего стимула, а во внутренней его интерпретации. Мемуары узников концлагерей и гулагов, свидетельства из камер смертников и опыт переживших военные столкновения подтверждают: каким бы масштабным ни были угроза плутона и горе сатурна, внутренняя интерпретация решает всё.
И раз кнопка "стресс" есть в каждом из нас, то в моменты дна возможно переключить её на статус-плюс:
1 — контроль — занимаемся тем, на что реально влияем, и сокращаем информационный поток по вопросам, на которые не влияем;
2 — образ будущего — аккуратное планирование, что конструктивного сделаете вы, когда интенсивность стресса спадёт;
3 — заземление в рутину — желательно занять руки ремеслом или любой формой помощи вместо того, чтобы сидеть в оцепенении и гонять информационную жвачку;
4 — опора на внутренние резервы — у кого-то это молитва и медитация, у кого-то эту роль выполнят физические и ментальные нагрузки.
Кто учились и трудились, те прошли немыслимый ад в режиме высшего пилотажа и прожили продуктивную жизнь: от Виктора Франкла до Александра Солженицына, от Махатмы Ганди до Нельсона Манделы. Настрой "я становлюсь прочнее и умнее назло злу" позволяет сделать квантовый прыжок в развитии, немыслимый в мирное время.
Павел Андреев