В обыденном сознании прекрасное неразрывно связано с женским. Цветочки, 8 марта и рыцарь, ухаживающий за дамой. Но не всё так просто.
Греки в своё время достаточно чётко поймали архетип прекрасного и ужасного. За неимением готовых терминов — голь на выдумки хитра — древние мыслители кооптировали сложные концепты в бытовые названия. Именно грекам мы обязаны словом «косметика», в чьём корне космос есть упорядоченная женская причёска, а хаос — растрёпанная.
Раз причёску поправили из хаоса в космос, значит приложили труд и разум, а это классические мужские качества, сиречь прекрасное упорядоченное есть мужское, а ужасное разнузданное есть женское. Логика диковатая, по сегодняшним меркам.
По этой причине найдено множество античных статуй мужских тел, демонстрирующих все свои достоинства в первозданной наготе. А вот таких женских статуй критически мало, даже греческие богини, самые достойные из женщин, чаще всего прикрыты одеянием. Материалисты до мозга и костей (что достаточно чётко описано Лосевым) эллины были абсолютно убеждены, что любое женское тело воплощает собой стыд, срам и ужас.
Половой конфликт, единство и борьба противоположностей мужского и женского, с момента зарождения системной мысли о бытии понимается как первооснова материальной жизни. Матрице скучно дышится без гениальных войн.
Традиционалисты, например, Юлиус Эвола, вторит патриархальному апломбу греков в "Метафизике пола", где поначалу всячески воспевает мужское и принижает женское. Наш соотечественник Василий Розанов, переведя первым «Метафизику» Аристотеля на русский язык, в "Людях лунного света" делает все необходимые поклоны патриархату, но уже начинает сомневаться в его лобовой исключительности. У Иеговы подразумевается вторая женская ипостась, а значит и современное божество может быть женщиной. А у человека допускается стирание половых различий («блаженны не множащиеся», живущие «аки ангелы»).
«Исповедь» Блаженного Августина расширяет половой конфликт до рамки антагонизма между Богом и природой, которая вышла из-под контроля, но специально была создана мужской искрой Творца и решила самоидентифицироваться как анти-Бог, чтобы воспроизводить женское разнообразие — в этом суть природной органики. Так хаос стал следствием невозможности понять космос средствами человеческого рассудка
Гендерную матрицу первым вскрыл Эмпедокл, описав энантиодромию — кач между крайностями, слияние в хаосе и разделение в космосе. Только в такой форме могут существовать вещи как тень платоновских идей. В мире горнем есть чёрное и белое, в мире дольнем есть лишь серое. Аристотель в категориях эстетики доформулировал это в эвритмию — некую первичную вибрацию, создающую ощущение естественной красоты. Колебание между полюсами используется Кантом для описания категорий морали и разума через антиномии.
Эвритмия с энантиодромией влияют на реальность до сих пор. Дойдя до крайности патриархата, Эвола откатился и допризнал божественную суть женщины. Да и Платон никоим образом не дискриминировал учениц в своей академии. Есть мозги — учись, вопрос не в калибре гениталий. Ведь половой шовинизм и касты затрагивают в первую очередь мышление и поведение, а не анатомию.
На нижнем уровне шудр и вайш (пахота, купи-продай, езжай) ни о каком равноправии быть не может и речи, поскольку чем ближе к земле и глубже в кишечник мы пробираемся, тем шире пропасть между мужским и женским на биологическом уровне. Люди разные, женщине бесполезно требовать стать равной с мужчиной, если не очистить половину живота, занятого органами размножения.
Где тело и его потребности, там и хромосомы, и физическая сила, и продолжительность жизни. Разность мужского и женского бросается в глаза и не может быть преодолена. Отсюда и "он пьёт, она не вдохновляет", и списки "мужчина должен", и "мужчине платят больше, а ему и не рожать", и "она всё отжала после развода, закон на её стороне", и прочие дебаты, где входным билетом для демонстрации своего ценного мнения служит запчасть того или иного формата, а выходным пшиком так и останется нескончаемый срач.
На верхнем уровне кшатриев и брахманов половые различия нивелируются, ведь разум, труд, честь, долг, борьба за результат и победа в соревновании не несут полового отпечатка. Мужчина профессор всегда найдёт язык с женщиной академиком. Лыжнице нет проблем объясниться с конькобежцем. Поэтессе не о чем спорить с композитором.
Наступают голодные агрессивные времена — и низ общества катится в патриархат, ведь надо рисковать, впахивать и защищаться с помощью тестостерона. Происходит черёд сытой поры — и низ общества катится в матриархат, ведь в период наслаждения и праздности герои не востребованы.
Мужско-женская симметрия читается и в архитектуре карты рождения. Напротив каждого женского знака всегда будет стоять мужской, составляя единую ось, внутри которой янский знак описывается через изгнание иньского, а иньский — через изгнание янского. Асцендент всегда держится на одной паре знаков с десцендентом: муж = жена, каков(а) Вы — таков и партнёр. В детской карте такая же истории с MC=IC. Папа = мама, 2 сапога пара с косметическими отличиями.
Профессионалы знают, что по теории производных домов родитель описывается всеми двенадцатью, и тогда у мамы с папой общие событийные рельсы, ведь карта одна, и производные дома играют с тем же набором планет. Например, в женской карте загруженный XI дом представляет кошелёк мамы, которая действительно пашет и много зарабатывает. Но ведь это и производный VIII пьющего водку на диване папы, значит он не такой уж нищий и никчёмный, как кажется на первый взгляд. Не бывает суперпапы и чухана мамы / супермамы и чухана папы.
Брахманско-кшатрийская доблесть и превосходство женщины исторически выводится через подчёркнутое пренебрежение к материальном и телесному.
Афина Паллада — любимая дочь Зевса, девственница-воительница.
Диотима — жрица-девственница храма Аполлона, наставница Сократа, благодаря которому люди получили, создали, осмыслили большую часть современной науки.
Елена Блаватская — девственница в неважной физической форме, но мать сегодняшей эзотерики во многих её ипостасях.
Айн Рэнд — весьма замороченная тётка с уймой вредных привычек, которая разместила материю в качестве одного из столпов своей идеологии, выковав умы 99% тех, кто сейчас управляет мировой экономикой.
Добавляем концентрацию добродетели совести, справедливости и служения — и до свидания, феминизм, мужланство, дискриминация.